С августа по октябрь 2020 года организация «Сибирь без пыток» провела мероприятия по усилению организационной устойчивости и созданию безопасного пространства для продвижения активистских и правозащитных инициатив. Было проведено 16 вебинаров с привлечением специалистов по комплексной безопасности (правовой, физической, психологической, цифровой).

В рамках проекта «Аккумуляция активизма в Сибири и на Дальнем Востоке России» прошли мероприятия по комплексной безопасности для участников из десяти регионов – Приморья (Владивосток, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск), Забайкальского края, Республики Бурятия, и регионов Сибири (Иркутская, Томская, Новосибирская области, Красноярский и Алтайский край). В общей сложности в вебинарах участвовало более 100 человек.

Блок по цифровой безопасности провели эксперты партнера проекта — международной правозащитной организации Access Now. Также вебинары вели эксперты из фонда «Общественный вердикт» и международной правозащитной группы «Агора». Темы по физической безопасности вели сотрудники организации «Сибирь без пыток», бывшие оперативные сотрудники правоохранительных органов и специалисты, работающие в сфере обеспечения и защиты данных о частной жизни с использованием различных технических устройств.

Темы вебинаров:

  • Введение в цифровую безопасность
  • Психологическая безопасность
  • Создание и хранение надежных паролей
  • Правовое регулирование российского сегмента интернета
  • *GDPR/ закон о персональных данных
  • Мобильная безопасность
  • Основы оперативно-розыскной деятельности (ОРД), виды ОРД, особенности, оперативные базы учета
  • Безопасность социальных сетей
  • Активист и правозащитник как объект сбора оперативно значимой информации
  • Полнодисковое шифрование
  • Защита значимой информации с помощью технических устройств (от прослушивания, скрытого наблюдения)
  • OpenPGP для начинающих
  • Допрос/Опрос активиста. Манипуляции при допросах, психологическая калибровка.
  • «Не думай о бэкапах свысока»: резервное копирование
  • Практика успеха в делах о фейках в соцсетях.

From August to October 2020, “Siberia Without Torture” carried out activities to strengthen organisational resilience and create a safe space for promoting activist and human rights initiatives. 16 webinars were held with the involvement of experts in integrated security (legal, physical, psychological, digital).

Within the framework of the project “Accumulation of Activism in Siberia and the Russian Far East”, comprehensive security events were held for participants from ten Russian regions — Primorye (Vladivostok, Komsomolsk-on-Amur, Khabarovsk), Zabaykalye, the Republic of Buryatia, and Siberian regions (Irkutsk, Tomsk, Novosibirsk regions, Krasnoyarsk and Altai krays). In total, over 100 people participated in the webinars.

The block on digital security was conducted by experts of the project partner, the international human rights organisation “Access Now”. The webinars were also conducted by experts from the Public Verdict Foundation and the international human rights group Agora. Physical security topics were led by experts of the “Siberia Without Torture”, former operational law enforcement officers and specialists working in the field of ensuring and protecting private data using various technical devices.

The topics of webinars:

  • Introduction to digital security
  • Psychological safety
  • Create and store strong passwords
  • Legal regulation of the Russian segment of the Internet
  • *GDPR / Personal Data Law
  • Mobile security
  • Basics of investigative activities, types of investigative activities, operational accounting bases
  • Social media security
  • Activist and human rights defender as an object of collection of operatively significant information
  • Full disk encryption
  • Protection of significant information using technical devices
  • OpenPGP for beginners
  • Interrogation of an activist. Interrogation manipulation, psychological calibration.
  • Backups
  • The practice of success in cases of fakes in social networks.