В последнем конкурсе заявок (май – июль 2021 г.) независимое жюри отобрало следующие четыре проекта. Проекты реализуются до августа 2022 г.

ГРАЖДАНСКАЯ НАУКА 2.0: ВОВЛЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВА В УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ВОЗДУХА

Сроки реализации: август 2021 – август 2022

Данный проект направлен на привлечение внимания к проблеме загрязнения воздуха в местах общественного пользования и развитие активности гражданского общества в этой сфере.
Основополагающей частью проекта является практическое обучение представителей целевых групп. В разных регионах Венгрии и России будут проведены семинары по сборке измерителей, их использованию, а также по работе с данными с целью снижения загрязнения воздуха.
Проект фокусируется на волонтерских движениях, уже работающих над измерением качества воздуха или заинтересованных в том, чтобы его начать. В результате проекта ожидается рост числа активистов экологических движений, готовых активно работать над улучшением качества воздуха.

Подробную информацию о проекте можно найти здесь: Citizen Science (венгерский партнер).

Партнеры:
Рабочая Группа по Чистому Воздуху / Венгрия
Фонд ЭРА / Россия

НАВОДИМ МОСТЫ МЕЖДУ ЕС И РОССИЕЙ ЧЕРЕЗ МУНИЦИПАЛИТЕТЫ И АКТИВИСТОВ

Сроки реализации: август 2021 г. — август 2022 г.

Данный проект направлен на наведение мостов между ЕС и Россией через муниципалитеты и местных активистов.
Недавно созданная Рабочая группа по Участью граждан в самоуправлении намеренна способствовать сотрудничеству представителей городских/региональных муниципалитетов и активистов в ЕС и России.
Проект предлагает представителям гражданского общества и членам городских и региональных муниципалитетов возможность узнать о формах гражданского участия и моделях сотрудничества между органами местного самоуправления и активистами с обеих сторон. В результате проекта участники станут более мотивированны на применение этих методов в своих местных контекстах.

Партнеры:
D’Est / Франция
AMO / Чехия
Dialogue in Progress / Нидерланды
Мосты / Россия
Фонд образования для демократии / Польша

ПЕРЕДВИЖНАЯ ВЫСТАВКА “САНДОРМОХ - МЕСТО МЕЖДУНАРОДНОЙ ПАМЯТИ О ЖЕРТВАХ
БОЛЬШОГО ТЕРРОРА”

Сроки реализации: август 2021 – август 2022

Передвижная выставка посвящена урочищу Сандормох — крупнейшему на Северо-Западе России захоронению расстрелянных жертв Большого террора 1937-1938 годов, среди которых были представители около 60 национальностей. Выставка повествует о судьбах жертв политических репрессий, о поисках и обнаружении засекреченного места расстрелов. События представлены в выставке в контексте общеевропейской истории. В проекте участвуют гражданские активисты и эксперты. В рамках разных международных дискуссий участники обсудят историческую память и политическое насилие в прошлом и настоящем в ЕС и в России.

Партнеры:
Gulag.cz / Чехия
Фонд Иофе / Россия

СОТРУДНИЧЕСТВО КОАЛИЦИЙ ЕС И РОССИИ ПО ЦЕЛЯМ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

Сроки реализации: сентябрь 2021 г. — апрель 2022 г.

Коалиции гражданского общества играют ключевую роль в мониторинге и реализации Целей устойчивого развития (ЦУР). Однако, на данный момент взаимное обучение между коалициями ограничено.
В рамках проекта будет организован семинар по взаимному обучению для коалиций России и ЕС по ЦУР с целью расширения сотрудничества, обмена опытом и передовыми практиками в мониторинге и реализации ЦУР. В ходе семинара участники разработают инструменты взаимодействия и сотрудничества с представителями правительства, политиками, представителями гражданского общества, другими заинтересованными сторонами и широкой общественностью в России и ЕС для реализации ЦУР к 2030 году в своих странах.

Партнеры:
Dekabristen / Германия
Collective Leadership Institute / Германия
Гражданский контроль / Россия
Открытая школа устойчивого развития / Россия
SDG Watch Europe / Европейский Союз (нечлен Форума)

In the latest Call for Applications round (May – July 2021) an independent jury awarded Partnership Projects Grants to the following four Projects. The projects will be implemented until August 2022.

CITIZENSHIP 2.0: ENGAGING SOCIETY FOR BETTER AIR QUALITY

Project duration: August 2021 – August 2022

This project aims to draw attention to the problem of air pollution in public spaces and developing activities of civil society in this area.
The fundamental part of the project is practical training of representatives of the target groups. Workshops on the assembly of the measuring devices, their use and the data manipulation with the aim to reduce air pollution will be held in different regions in Hungary and Russia.
The project focuses on volunteer movements already working on air quality measurement or interested in starting one. As a result of the project, we expect an increase in the number of environmental activists ready to actively work on improving of air quality.

Detailed information about the project can be found here: Citizen Science.

Partners:
Clean Air Working Group / Hungary
ERA Foundation / Russia

BRIDGES BETWEEN THE EU AND RUSSIA THROUGH LOCAL COUNCILS AND ACTIVISTS

Project duration: August 2021 – August 2022

This project wants to build bridges between the EU and Russia in the field of city/regional council members/activists.
The newly created Working Group on Citizens in Local Self-Governance want to foster cooperation of representatives of city/regional councils and local civil society activists in the EU and Russia.
The project offers civil society actors and city and regional council members an opportunity to learn about participation methods and models of cooperation between local governments and activists in both regions. The participants will be motivated to apply the methods in their contexts.

Partners:
Association D’Est / France
Association for International Affairs / Czech Republic
Dialogue in Progress DiP / Netherlands
Education for Democracy Foundation / Poland

Bridges / Russia

THE TRAVELLING EXHIBITION “SANDORMOKH - A PLACE OF INTERNATIONAL COMMEMORATION OF THE VICTIMS OF THE GREAT TERROR"

Project duration: August 2021 – August 2022

The travelling exhibition is dedicated to the Sandormokh – the largest burial place in North-Western Russia for the executed victims of the Great Terror of 1937-1938, among whom were representatives of about 60 nationalities. The exhibition talks about the fates of the victims, as well as about search and discovery of the secret place of executions. The events are represented as a part of common European history.
Civil society activists and experts take part in the project. In the frame of international discussion panels, they will discuss historical memory and political violence in the past and present of the EU and Russia.

Partners:
Gulag.cz / Czech Republic
Ioffe Foundation / Russia

COLLABORATION OF EU-RUSSIA SDG COALITIONS

Project duration: September 2021 – April 2022

Civil society coalitions play a key role in the monitoring and implementation of the Sustainable Development Goals. So far, the exchange and peer learning between the coalitions is limited.
Within the project, a peer learning workshop for Russian and EU SDG Coalitions to enhance cooperation, provide exchange of experience and best practices in SDG monitoring and implementation will be provided. During the workshop, the participants develop tools of interaction and collaboration with government representatives, politicians, CSOs, other stakeholders and the general public in Russia and EU in order to implement the SDGs by 2030 in their countries.

Partners:
Collective Leadership Institute / Germany
Dekabristen e.V. / Germany
Citizen’s Watch / Russia
Open School of Sustainable Development / Russia
SDG Watch Europe / EU (non-member)