ProtectDefenders.eu — это правозащитный инструмент Европейского Союза, созданный для защиты активистов, подвергающихся высокому риску и сталкивающихся с самыми трудными ситуациями во всем мире.

Виды предлагаемой помощи:

Экстренная
финансовая помощь 

Целевая аудитория:
правозащитники

Действует
по всему миру 

В рамках программы ЕС ProtectDefenders.eu оказывает быструю и конкретную помощь подвергающимся риску правозащитникам. Программа предоставления грантов на экстренную помощь гарантирует правозащитникам возможность принимать неотложные меры безопасности, чтобы защитить себя, членов своей семьи и свою работу.

Временная
релокация 

Целевая аудитория:
правозащитники

Действует
по всему миру 

В случае, когда превентивных мер и мер по защите личной безопасности оказывается недостаточно, временное переселение иногда становится необходимой мерой по защите правозащитников, снижающей невероятное давление, которое они испытывают, и позволяющей им продолжать свою работу. ProtectDefenders.eu предоставляет гранты на временное переселение подвергающихся опасности правозащитников в пределах их страны или за рубеж в случае непосредственной угрозы.

При переезде за пределы ЕС, Норвегии, Швейцарии, Австралии, Канады, Новой Зеландии, Японии, Южной Кореи и Соединенных Штатов не менее 5% от общего бюджета на переезд должны быть предоставлены из другого источника финансирования, нежели ProtectDefenders.eu. В случае, когда переезд осуществляется в ЕС, Норвегию, Швейцарию, Австралию, Канаду, Новую Зеландию, Японию, Южную Корею и Соединенные Штаты Америки, по меньшей мере 30% от общего бюджета на переезд должно быть предоставлено из другого источника финансирования, чем ProtectDefenders.eu.

Горячая линия

Целевая аудитория:
правозащитники

Действует
по всему миру 

Сегодня во всем мире гораздо лучше осознаются риски, угрозы и опасность ситуаций, с которыми сталкиваются правозащитники в своей повседневной работе. Таким образом, одним из приоритетов ProtectDefenders.eu стало укрепление усиление потенциала местных правозащитников с целью изменения неблагоприятных условий.

ProtectDefenders.eu is the European Union Human Rights Defenders mechanism, established to protect defenders at high risk and facing the most difficult situations worldwide.

Types of assistance offered by the organisation:

Emergency fund  

Target group: human rights defenders

Operates worldwide 

ProtectDefenders.eu delivers a fast and specific EU response to support Human Rights Defenders at risk. The emergency grants programme ensures that Human Rights Defenders can access and implement urgent security measures to protect themselves, their family and their work.

Temporary relocation  

Target group: human rights defenders

Operates worldwide 

When preventive and protection measures for personal security are not enough, temporary relocation sometimes emerges as a necessary measure to protect Human Rights Defenders, alleviate the enormous pressure they suffer from and enable them to continue their work. ProtectDefenders.eu allocates grants for Human Rights Defenders at risk to temporary relocate within their country or abroad, in case of urgent threat.

In case of relocation outside of the EU, Norway, Switzerland, Australia, Canada, New Zealand, Japan, South Korea and the United States, at least 5% of the total relocation budget shall be provided by a different source of funding than ProtectDefenders.eu. If relocation takes place in the EU, Norway, Switzerland, Australia, Canada, New Zealand, Japan, South Korea and the United States, at least 30% of the total relocation budget shall be provided by a different source of funding than ProtectDefenders.eu.

Training 

Target group: human rights defenders

Operates worldwide 

Worldwide, awareness of the risks, threats and hostile situations faced by Human Rights Defenders in their daily work has increased. Building capacities of local Human Rights Defenders to cope with their environment has therefore become one of the priorities of ProtectDefenders.eu.