Этим летом Гражданский форум EC-Россия запустил новый проект «HERstory: сделать женщин видимыми в истории и обществе». Цель проекта — показать роль женщин в истории и в сегодняшнем обществе Беларуси, Германии, России и Украины.

Проект включает в себя онлайн- и офлайн-экскурсии по разным городам в четырех странах с акцентом на роль женщины как в прошлом, так и сегодня. Женщины играли и играют важную роль в каждом обществе, но их достижения часто не признаются. Во время экскурсий мы сфокусируемся на роли женщин, чтобы узнать больше об их роли и значении.

Одним из мероприятий в рамках проекта стала поддержка летней школы «Примирение разделенных обществ: поиск точек соприкосновения», организованной Ивановским центром гендерных исследований в Армении с 4 по 18 июля. На летней школы участники, в основном представители гражданского общества из разных регионов России, Украины и Армении, обсудили возможности того, как можно достичь соглашений и как могут примириться разделенные общества. Женщины и женские организации играют важную роль в этом процессе. Летняя школа также обратилась к вопросам этнических травм в разных регионах Европы, например, на Балканах, на Северном Кавказе или в Армении. участники школы посетили мемориальный комплекс Цицернакаберд в Ереване, посвященный жертвам геноцида армян 1915 года.

В ближайшем будущем мы запустим онлайн-платформу, которая станет площадкой для взаимодействия и на которой будет доступна разнообразная информация о положении женщин в разных регионах и городах.

This summer, the EU-Russia Civil Society Forum started the new project “HERstory – making women in history and society visible” which aims to show the role of women in history and in today’s societies in Belarus, Germany, Russia and Ukraine.

The project includes online and offline city tours in different cities in Belarus, Germany, Russia and Ukraine with the focus on the role of women in former times and in today’s society. Women played and play an important role in every society, but their achievement is often not recognised. During the tours, we focus on the role of women in order to raise awareness about their roles.

One activity within the project was the support of the Summer School “Reconciliation of the Divided Societies: Finding Common Ground” organised by the Ivanovo Center for Gender Studies taking place in Armenia from 4th – 18th July. During the summer school, the participants, mainly representatives from civil society from different regions in Russia, Ukraine and Armenia discussed possibilities how agreements can be reached and how divided societies might find together again and reconciliate. Women and women’s organisations play an important role in this process. Also, the summer school focused on the memories of ethnic traumas in different regions in Europe, such as on the Balkans, in the northern Caucasus or in Armenia. Therefore, the group also visited the Armenian Genocide Memorial Tsitsernakaberd in Yerevan.

Soon, we’ll publish an online platform as a networking opportunity and where different information on the situation of women in different regions and cities will be accessible.